Понятие и правовой режим средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)
Юридические лица испытывают необходимость в индивидуализации себя как субъекта гражданского оборота, а также отдельных сторон или результатов своей деятельности.
Тому есть несколько причин. Потребность в индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности обусловлена заинтересованностью самой организации, как участника гражданского оборота, а также защитой ее контрагентов, потребителей ее продукции (работ, услуг). Нельзя отрицать, что определенный интерес в вопросах индивидуализации существует и у государства.
Основная цель гражданско-правовой индивидуализации — обособление юридического лица среди субъектов гражданских правоотношений. В то же время наименование организации, использование зарекомендовавших себя товарных знаков и наименований места происхождения товара служит и защите прав потребителей.
Гражданско-правовая индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности рассматривается в литературе как правомерная, юридически значимая деятельность, протекающая в определенных гражданско-правовых формах, по применению предусмотренных законом средств индивидуализации, и направленная на обособление юридического лица и результатов его деятельности среди других участников гражданских правоотношений.
Средства индивидуализации как таковые являются плодом чьей-то умственной деятельности. Однако их главная ценность мключена не столько в них самих, сколько в содействии с их помощью созданию здоровой конкурентной среды путем раз- пичения как отдельных предпринимателей, так и изготовляемой ими продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Право на наименование юридического лица. Фирменное наименование. Действующее гражданское законодательство обязывает июбое юридическое лицо иметь свое наименование (п. 1 ст. 54 I К РФ).
Законодательство связывает специфику правового режима наименования и соответственно предъявляемые требования к нему с принадлежностью организации к определенному виду юридических лиц. Согласно ст. 54 ГК РФ коммерческие организации должны иметь фирменное наименование (фирму), а некоммерческие — наименование соответственно.
Под фирменным наименованием (фирмой) понимается то наименование, под которым предприниматель выступает в граж- мпском обороте и которое индивидуализирует его среди иных участников гражданского оборота.
Похожие работы:
- Понятие и правовой режим средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) Юридические лица испытывают необходимость в индивидуализации себя как субъекта гражданского оборота, а также отдельных сторон или результатов своей деятельности. Тому есть несколько причин. Потребнос...
- Содержание прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) Права на средства индивидуализации участников оборота и результатов их деятельности в той или иной мере относятся к группе личных неимущественных прав. Например, право на фирму органически связано с д...
- Правовой режим средств индивидуализации Среди средств индивидуализации традиционно выделяются средства, индивидуализирующие участников гражданского оборота (фирменные наименования), и средства индивидуализации производимой ими продукции (то...
- Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) Производство предназначено для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей. В этом процессе потребляются основные и оборотные средства, а также...
- Организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг Поскольку любое коммерческое предприятие преследует в качестве одной из главных целей получение максимально возможной прибыли, то оно должно планировать и управлять процессом сбыта продукции, выполнен...